Самостоятельная установка.

 

Двигатели 5 цилиндров рестайл – NF / AAR / NG.

 

Демонтируйте с гофры шланги РХХ и вентиляции картера, демонтируйте гофру. Открутите верхнюю половину

впускного коллектора. Если она прикручена оригинальными болтами под шестигранник на 6 – рекомендуется

вставить шестигранник в каждый болт и нанести несколько ударов молотком по нему, это увеличит шансы на

успешное откручивание.  

 

http://injector.ucoz.net/mont1.jpg

Извлеките форсунки вместе с стаканами из нижней половинки впускного коллектора. Если стаканы не извлеклись

вместе с форсунками – подденьте их за шляпку с противоположных сторон двумя широкими отвёртками или ножами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задача – извлечь их целиком так, чтобы они не раскрошились и обломки не упали в впускной коллектор.

Открутите от дозатора топливные магистрали подачи и обратки, отключите разъём ЭГРД. Открутите

дозатор от корпуса воздушного фильтра, демонтируйте его. Демонтируйте РХХ вместе с шлангами.

http://injector.ucoz.net/mont2.jpg

Аккуратно снимите стаканчики с форсунок. Отпилите стаканчики в месте их сужения. Снимите фаску с места

распила. Замените уплотнительные резинки на стаканчиках (только чёрные, 18*3).

http://injector.ucoz.net/mont3.jpg

 

Соберите топливную рампу: замените резинки на форсунках, спереди форсунки ставится толстое резиновое

кольцо, сзади тонкое. Установите форсунки в рампу, зафиксируйте их застёжками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наденьте разьёмы на форсунки. Соедините провода от разъёмов параллельно – все правые провода в один, все левые в другой. Пайка в месте соединения нежелательна, провода теряют элачтичность и переламываются около места пайки, поэтому лучше воспользоваться надёжной скруткой, которую необходимо снаружи изолировать термоусадочным кембриком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подключите топливные шланги: после топливного фильтра подача топлива идёт на рампу, с рампы – на регулятор давления, с регулятора давления – в обратку. Если в комплекте имеется регулятор давления на 3 либо на 4 бара – устанавливайте его, если нет – используйте имеющийся регулятор, заглушив в нём тонкий отвод (например шариком от подшипника).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Запустите бензонасос чтобы создать давление в рампе. В некоторых автомобилях приходится вместо реле устанавливать перемычку, в других – достаточно несколько раз включить зажигание. !!! Если провода массы, которые были прикручены к впускному коллектору не подключены на массу – бензонасос не запустится.

Несколько раз коснитесь одним из проводов форсунок массы а вторым – плюса (например на аккумуляторе). Убедитесь в том что все форсунки открываются и равномерно распыляют топливо, без капель, струй и потёков. Проверьте герметичность соединений на всех соединениях топливных шлангов.

Заглушите канал вентиляции форсунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Установите РХХ на место, желательно на новое и с применением нового шланга, который не плющится

от разрежения. Удобно пропускать его в щель впускного коллектора между 1 и 2 цилиндром.

 

Отпилите крепёжные ленты на нужную длину, разметьте и просверлите отверстия для крепления рампы.

Смажьте передние резинки форсунок, воткните стаканчики в коллектор, а рампу поместите в них. Передняя

часть форсунок должна углубиться в рампу примерно на 1 сантиметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подключите провода от форсунок к ЗАВОДСКОЙ проводке пусковой форсунки (на ЭБУ 35 контактов), либо

Минус форсунок к соединённым вместе проводам ЭГРД, плюс форсунок к плюсу катушки зажигания

(на ЭБУ 25 контактов).

Демонтируйте с дроссельной заслонки демпфер, отпилите упор с оси, иначе он будет тереться

об топливную рампу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Установите новую прокладку между половинками коллектора, установите верхнюю часть коллектора,

закрутите болты. Подключите шланг к вакуумному усилителю тормозов (если он имеется), установите

тросик газа. Проверье срабатывание концевика холостого хода, слегка приоткрывая дроссель.

Он должен издавать характерные щелчки. Если слишком сильно вкручен упорный болт дросселя –

выкрутите его назад, что бы лапка оси дросселя доставала до концевика. Если он никак не щёлкает –

требуется замена концевика (другая статья на сайте). Подключите разъём концевика.

 

Установите датчик абсолютного давления, подключите его к свободному штуцеру на впускном коллекторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Установите назад гофру, подключите к ней шланг вентиляции картера и входа РХХ.

Подключите провода от ПНД (потенциометра напорного диска, 3 х контактный

разьём на дозаторе) к датчику абсолютного давления.

Фото в бортжурнале Opel Vectra A

Коричнево-жёлтый провод из заводской проводки – масса, серо-

зелёный - сигнал, сине-жёлтый (или третий оставшийся) –

плюс 5 Вольт.

 

 

 

Заглушите отвертие от дозатора на корпусе воздушного фильтра. Это можно сделать при помощи

напорного диска. Подключите вакуумный шланг от регулятора давления топлива к тонкому отводу

на дроссельной заслонке. Монтаж под капотом завершён.

 

ЗАМЕТЬТЕ – переключить пришлось ВСЕГО три провода – два на разъёме пусковой форсунки,

три – на разъёме ПНД.

 

Демонтируйте старый ЭБУ. В Audi 100 C3 он находится под крышкой в правой стойке (в ногах

пассажира), в Audi 100 C4 – под ногами пассажира под ковром и пластиковыми панелями, в

Audi 80/90 – за модулем печки под бардачком (достаточно открутить полку под бардачком, сам

бардачок снимать не требуется). Подключите новый ЭБУ на старый разъём. Старый ЭБУ не

забудьте отправить мне )

 

Установите (раздел «файлы» на сайте) драйвер СН340 и программу XMANAGER. Можно приступать

к диагностике и настройке.

 

 

ДВИГАТЕЛИ 5 цилиндров дорестайл.

 

Демонтируйте гофру, шланги РХХ и вентиляции картера. Аккуратно извлеките форсунки из стаканов, не

допуская их повреждения. Форсунки могут извлекаться очень неохотно, крепко держась в стаканах на

ржавчине и нагаре. Открутите РУД от блока цилиндров. Отключите шланги подачи и обратки.Демонтируйте

дозатор и напорный диск.

Если стаканы латунные – они выкручиваются шестигранником на 13, если пластиковые – на 11. В случае

если они никак не хотят выкручиваться – лучше не применять слишком больших усилий, так как они повредятся.

Если удалось их выкрутить – у пластиковых отпилите от них часть ниже резьбы, у латунных  - снимите

пластиковый колпачок (или извлеките его из канала форсунки). !!! Убедитесь, что в каналах форсунок не осталось

ничего лишнего, в первую очередь – металлических колпачков с конца форсунки.

Закрутите укороченные стаканы назад в ГБЦ.

 

Соберите рампу и проверьте распыл форсунок (подробности в 1 части). Подготовьте крепёжные уши на рампе

таким образом, чтобы они были разьёмные, так как вторую их часть необходимо будет приварить к полоске,

которая накрывает клапанную крышку. Извлеките форсунки из рампы, смажьте передние резинки, и по одной

усадите их в стаканы. После этого наденьте на них рампу и закрепите её. Попытки установить их вместе с

рампой скорее всего успехом не увенчаются.

 

В результате должно получиться нечто похожее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подключите топливыне шланги и регулятор давления. Подключите разъёмы на форсунки и соедините их

параллельно. Замените одноконтактный температурный датчик на двухконтактный (у них разные характеристики),

РХХ на более новый (от Audi 100 C3 рестайл или С4).

Разместите ЭБУ в салоне в удобном месте. Подключите по схеме провода от ЭБУ до двигателя.

Вварите в выхлопную систему гайку для лямбда-зонда. Отлично подходит ступичная гайка от жигулей – классики

(с правой резьбой). Подключите лямбда зонд. 2 белых провода от него целессобразно подключить к проводам

РУД (стоял на блоке цилиндров), так как напряжение на них появляется только при включенном бензонасосе.

Черный провод – сигнал, подключается к ЭБУ. Серый провод (если есть) – сигнальная масса, подключается на

массу в том месте, где подключена масса ЭБУ и датчиков.

 

После монтажа можно подключать компьютер и начинать диагностику / настройку.

 

ДВИГАТЕЛИ 4 ЦИЛИНДРА (старые, каналы форсунок в ГБЦ).

Монтаж практически такой же, как и в предыдущем разделе. Отличия – нужно демонтировать дроссельную

заслонку, так как она мешает монтажу рампы. Отличие в креплении рампы – придётся изготавливать

металлические кронштейны. Отличие – придётся добавлять концевик ХХ на дроссельную заслонку либо

менять её на другую (с концевиком).

Так как в автомобилях с этими двигателями, как правило, имеется и ЭБУ, и лямбда зонд – тянуть полностью

Новую проводку не требуеся. Необходимо будет либо найти в заводском жгуте провода к концевику и РХХ,

либо протянуть их самостоятельно. С 25 контактным ЭБУ минус форсунок – оба провода ЭГРД, плюс – с

катушки зажигания, в 35 – оба провода с пусковой форсунки. Замените ЭБУ, можно приступать к диагностике

и настройке.

 

 

ДВИГАТЕЛИ 4 ЦИЛИНДРА (новые, каналы форсунок в коллекторе).

То же самое, что и в предыдущем разделе, но стаканчики не выкручиваются, а вынимаются и отпиливаются.

 

ДВИГАТЕЛИ 1.8/2.0 16 клапанов.

Демонтируйте гофру и напорный диск. Гофру сразу же можно установить назад.

Извлеките форсунки из стаканов, выкрутите стаканы шестигранником на 13, удалите поастиковые наконечники,

закрутите стаканы назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Соберите рампу: форсунки втыкаются в удлиннительные стаканы, стаканы же

втыкаются в рампу, используйте свежие резинки и фиксируйте всё защёлками. Должно получиться примерно так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подключите топливные магистрали, соедините параллельно провода форсунок, проверьте распыл.

По одному воткните удлиннительные стаканы с форсунками в стаканы форсунок, наверх наденьте

рампу. Закрепите её с помошью кронштейнов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


С 25 контактным ЭБУ минус форсунок – оба провода ЭГРД, плюс – с катушки зажигания, в 35 – оба

провода с пусковой форсунки. Подключите ДАД на провода ПНД, подключите вакуумный шланг от

него к впускному коллектору. Замените ЭБУ, можно приступать к диагностике и настройке.