Замена концевика дроссельной заслонки в Audi

Имеем дроссельную заслонку с неисправным концевиком холостого хода. Он может срабатывать не чётко, или вообще не срабатывать, в любом случае он требует замены.

Замена концевика дроссельной заслонки в Audi, изображение №1

Демонтируем концевик вместе с площадкой, на которой он закреплён. Откручиваем его от площадки.

Замена концевика дроссельной заслонки в Audi, изображение №2

Откусываем от него провод. Берём заранее купленный в радиомагазине (в Минске — «Белчип» на ул. Беды) микровыключатель и винты с гайками М2. Не обязательно именно такой, можно похожий.

Замена концевика дроссельной заслонки в Audi, изображение №3

На старой площадке одно из отверстий (нижнее) совпадает, крепим микровыключатель на него болтом с гайкой. Второе отверстие размечаем и рассверливаем.

Замена концевика дроссельной заслонки в Audi, изображение №4

Закрепляем площадку с микровыключателем на заслонке, подгонкой и регулировкой добиваемся чёткого срабатывания микровыключателя при небольшом открытии заслонки.

Зачищаем провода. Прозваниваем тестером на микровыключателе те контакты, которые замкнуты, когда он нажат. Припаиваем провода к ним.

Не забываем покрыть места пайки лаком (можно для ногтей) во избежание коррозии.

Замена концевика дроссельной заслонки в Audi, изображение №5

 

 

Ремонт концевиков дроссельной заслонки 2-го типа (в коробочке).

Приехала машина с АКПП и неисправным концевиком. Само собой, рассчитывать на чёткий ХХ без сигнала концевика не получится. Пришлось снять дроссельную заслонку и изучить вопрос.

Ремонт концевиков дроссельной заслонки 2-го типа (в коробочке)., изображение №1

Такого же типа концевики ставятся не только на автомобили с АКПП, но и на некоторые типы моторов с МКПП, например двигатели ACE, MC, KG. На разборке такой концевик найти сложно, стоимость нового может превышать $100. Решил попытаться разобрать и попробовать восстановить.

Аккуратно спиливаем компаунд по периметру крышки. Делать лучше всего лезвием от канцелярского ножа. Открываем крышку.

Ремонт концевиков дроссельной заслонки 2-го типа (в коробочке)., изображение №2

Вот что мы видим внутри: микровыключатель срабатывает при отпускании педали газа, открытые контакты срабатывают на полной нагрузке, а ползунок и резистивная подложка (полноценный ДПДЗ) нужны для ЭБУ 4-х ступенчатой АКПП, что бы она чувствовала момент переключения передач.

Ремонт концевиков дроссельной заслонки 2-го типа (в коробочке)., изображение №3

Менять придётся мелкий белый микровыключатель. Поскольку похожих в магазине я не нашёл, решил установить имеющийся. Пришлось выпилить часть корпуса, что бы он стал на площадку.

Ремонт концевиков дроссельной заслонки 2-го типа (в коробочке)., изображение №4

Теперь, припаяв контакты, и убедившись что провода целые (прозваниваем их от концевика до разъёма) собираем всё назад. Так как часть корпуса пришлось откусить кусачками - коробочка потеряла герметичность. С этой проблемой справится быстрозасыхающий 2-х компонентный эпоксидный клей.

Ремонт концевиков дроссельной заслонки 2-го типа (в коробочке)., изображение №5

До момента его застывания пришлось обмотать всё изолентой, что бы не нарушить соединения корпуса. Всё, на ближайшие лет 10 такого концевика хватит )