Дополнительные функции программы – менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 – количество подаваемого топлива при оборотах стартера. Если обороты двигателя не превышают 300, то

в двигатель поступает количество топлива, указанное в данной клетке.

 

2 – количество топлива первые секунды после запуска холодного (< 20 градусов) двигателя. Программный аналог

пусковой форсунки jetronic, количество топлива в этой ячейке должно быть заведомо в несколько раз больше, мем

просто на холостом ходу, но меньше, чем на старте. Подбирается таким образом, чтобы автомобиль стабильно

заводился на холодную и не глох в первые секунды (при отсутствии проблем с стекающим за ночь из рампы топливом).

 

3 – количество топлива, добавляемое к содержимому ячейки, в которой оказался курсор при резком нажатии на газ (программный аналог ускорительного насоса в карбюраторе). Позволяет компенсировать провал, возникающий при резком нажатии на педаль (при отсутствии проблем с высоковольтной частью, которая может его просто не поджечь).

 

4 – минимальное количество топлива на холостом ходу (без поправочных коэффициентов). Менее этого количества ЭБУ не может дозировать топливо в режиме холостого хода.

 

5 – добавочное топливо к значению в (4) в первые секунды после старта тёплого/горячего двигателя (> 20 градусов). Позволяет не дать двигателю заглохнуть сразу после старта.

 

6 – максимальное количество топлива, которое может быть добавлено к значению (4) при работе на холостом ходу в зависимости от нагрузки на двигатель. Например, при нагрузке на двигатель 250 от него отнимается минимальное значение 200, а оставшиеся 50 делятся на коэффициент, настраиваемый во вкладке «дополнительно», например на 8, получается 6. К 60 добавляется 6, получается 68. По мере роста нагрузки увеличивается и это значение, но оно не может превысить содержимое данной клетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                           

Обороты холостого хода – то значение, которое ЭБУ пытается захватить и удержать при помощи РХХ и УОЗ при работе двигателя на холостом ходу (после прогрева / через 5 секунд после горячего старта). При исправном РХХ у него это неплохо получается )

 

Прогревочные обороты – значение, которое ЭБУ пытается захватить и удержать в процессе прогрева или в течение первых 5 секунд после горячего старта.

 

Прогревочные обороты до – значение температуры, до которого держатся повышенные прогревочные обороты.

 

Скорость реакции РХХ –  задержка, с которой ЭБУ меняет значение на клапне – регуляторе ХХ для захвата желаемых оборотов. Если РХХ чистый и исправный – скорость можно увеличить до максимума, если грязный и изношенный – уменьшить до нужного значения, что бы обороты не пошли в «раскачку» - не начали «плавать» из за некорректной работы клапана.

 

Окончание термокоррекции – температура, выше которой к значениям в таблиц не будет применяться мультипликативный коэффициент (множитель). Т.е. – температура, после которой можно считать двигатель полностью прогретым.

 

Обогащение при 0 градусов – как раз тот самый множитель, который применяется ко всем значениям в таблице по мере прогрева двигателя. Изменяя его можно добиться меньшего расхода при езде на не полностью прогретом двигателе, но уменьшая его нужно убедиться, что топлива будет достаточно (если при езде на холодном двигателе показатели лямбда-зонда в синей зоне, означающей бедную смесь, и машина едет плохо – значит топлива недостатоно и множитель уменьшили слишком сильно).

 

Коррекция по напряжению – значение напряжения, ниже которого применятеся аддитивный коэффициент (добавляется) к длительности открытия форсунок и текущему значению РХХ. Правильный его выбор позволяет добиться отсутствия реакции со стороны двигателя при включении мощных потребителей в бортсети автомобиля, например вентилятора охлаждения или фар. При правильном значении (напряжение чуть выше, чем максимальное, которое вы видите в соответствующей шкале в программе) при включении мощного потребителя обороты двигателя не должны изменяться (или очень незначительно и не на долго).

 

Задержка форсунок – конструктивный параметр форсунок, который определяет время, через которое после подачи напряжения форсунка начинает распылять топливо. Параметр больше для тех, кто устанавливает оборудование самостоятельно. Правильный выбор параметра позволяет применять мультипликативные коэффициенты только к той длительности, когда форсунка уже открыта, тем самым более точно дозируя топливо. Связан с параметром «коррекция по напряжению».

 

Время энергии искры – конструктивный параметр катушки зажигания, определяющий время, за которое она входит в насыщение и перестаёт накапливать энергию для формирования искры, а начинает просто нагреваться. Связан с параметром «коррекция по напряжению». Применим только в тех ЭБУ, в которых задействовано прямое управление углами опережения зажигания.

 

Коррекция ХХ по нагрузке – тот самый делитель, на который делится нагрузка на двигатель, и результат деления сумируется с значением топлива на ХХ. Меняя его можно добиться отсутствия реакции со стороны двигателя на появление не электрической нагрузки, например – со стороны насоса ГУР или АКПП.

 

Доп. топливо при разгоне – количество тактов, в течение которых будет добавляться топливо из (3) в первой части с целью компенсации провала при резком нажатии на газ. Меняя значение нужно подобрать его таким образом, что бы провала не было, но и чёрный дым при резком нажатии на газ не появлялся.